Средняя общеобразовательная школа №2
имени Геннадия Николаевича Карачёва
Меню сайта
Полезные сайты






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организационно-педагогические условия формирования у обучающихся инженерной культуры в общеобразовательной организации

(2017 - 2022).

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

образовательной организации

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2"

Округа Муром Владимирской области

 

по теме:

«Организационно-педагогические условияформирования у обучающихсяинженерной культуры

в общеобразовательной организации»

 

Образовательная организация

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" округа Муром Владимирской области

Наименование программы

Организационно-педагогические условия формирования у обучающихся инженерной культуры в общеобразовательной организации

Сроки реализации программы

2017 – 2022 гг.

Цель

создание организационно-педагогических условий, способствующих формированию у обучающихся инженерной культуры в целостном образовательном процессе школы

Задачи

  1. Выявить комплекс организационно-педагогических условий, необходимых для формирования инженерной культуры у обучающихся.
  2. Разработать программы учебной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, направленные на формирование максимально объективного представления у обучающихся о профессиях инженерно-технологического направления, востребованных в нашем регионе.
  3. Обновить воспитательную систему школы, способствующую продвижению обучающихся по лестнице научно-технического восхождения.
  4. Создать учебно-лабораторные комплексы, формирующие компетентности в области современных инженерных технологий.
  5. Активизировать социальное партнерство и сетевое взаимодействие с организациями, заинтересованными в подготовке инженерных кадров для экономики региона.
  6. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников в области формирования инженерной культуры на межпредметной интегративной основе.

Инновационная идея программы

Инновационная идея Программы заключается в разработке и апробации организационно - педагогических условий, обеспечивающих процесс формирования у обучающихся инженерной культуры в целостном образовательном процессе школы.

Решение проблемы формирования инженерной культуры обучающихся становится возможной и значимой, если в целостном образовательном процессе школы:

  • созданы необходимые организационно-педагогические условия для получения полноценного образования за счёт разнообразия реализуемых в ней образовательных программ;
  • осуществляется обновление содержания и методов обучения по программам инженерной направленности;
  • осуществляется обновление материально-технической и учебно-методической базы школы для реализации идей инженерного образования;
  • выстроена система социального партнерства и сетевого взаимодействия с организациями, заинтересованными в подготовке инженерных кадров для экономики региона;
  • предоставляется реальная возможность каждому ребенку в получении качественных образовательных услуг с учётом физического, психического, социального развития, состояния здоровья, познавательных интересов, жизненных планов, подготовленности к обучению;
  • разработан критериальный аппарат, необходимый для качественного мониторинга исследуемого процесса;
  • обеспечивается развитие профессиональной компетентности педагогов за счет использования интерактивных форм корпоративного обучения.

Механизм реализации инновационной программы

Новое видение содержания и методов формирования инженерной культуры обучающихся обеспечивается через гармонизацию общетеоретической, специально-технической и социально-гуманитарной подготовкив «Школе инженерного резерва».

Основными векторами инновационных изменений в школе являются:

  1. развитие содержания и технологий основного образования инженерной направленности;
  2. развитие содержания и технологий дополнительного образования инженерной направленности;
  3. обновление воспитательной системы школы;
  4. обновление материально-технической и учебно-методической базы школы;
  5. повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы:

Обучающиеся овладеют основами инженерной культуры, профессионально-практическими компетенциями в области техники, в области подготовки к миру труда в сфере инженерно-технологического производства.

Родители будут готовы способствовать самоопределению детей, их вхождению в мир труда на основе широкопрофильной инженерной и общеобразовательной подготовки, высокого уровня общей культуры.

Администрация и педагоги смогут повысить качество инженерно-технического образования в школе, помочь обучающимся сделать осознанный выбор будущего профессионального пути на основе системно-деятельностного и культрологического подходов, коммуникативных связей школы с социальными партнерами.

Учреждения дополнительного и профессионального образования смогут обеспечить адекватное профессиональное самоопределение, академическую и допрофессиональную инженерно-технологическую подготовку будущих студентов в системе непрерывного инженерного образования, подготовить абитуриентов, способных участвовать в государственной программе подготовки рабочих кадров и ранней научно-конструкторской деятельности в наукоемких производствах.

Работодатели смогут способствовать повышению престижа инженерно-технологических профессий на территории Владимирской области, способствовать ликвидации кадрового дефицита и демографического разрыва в производственной деятельности прежде всего наукоемких, высокотехнологичных и стратегически значимых предприятий региона.

Разработчик программы

Галкина Инна Викторовна, директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" о. Муром

Научный руководитель

Раевская Ирина Игоревна, начальник Управления образования администрации округа Муром, кандидат педагогических наук

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031